Пятница, 20 апреля 2018

Отличия кондиционеров

Принцип действия и собственно устройство кондиционеров, вне зависимости от сферы их применения – в бытовых (домашних) условиях или в автомобилестроении, идентичны. Однако есть и весьма значимые отличия, свидетельствующие в пользу более жёстких режимов эксплуатации устройств, применяемых в автомобилях. Тут тебе и постоянная вибрационная загруженность, и тяжёлые погодные условия, ведущие к жёсткой коррозионной атаке на оборудование, та же безграмотная эксплуатация, приводящая технику в негодность.

Техническое обслуживание кондиционеров

Неумолимая статистика свидетельствует,– автомобиль, оборудованный кондиционером и отъездивший один сезон, с достаточной долей вероятности потребует замену конденсатора из-за его повреждений, вызванных коррозией металла. В связи с этим в большинстве случаев существует рекомендация как минимум два раза в год осуществлять профилактическое обслуживание кондиционеров. Помимо этого существует негласное правило, которого весьма желательно придерживаться, особенно в холодное время года,– кондиционер хотя бы пару раз в месяц должен включаться на некоторое время, что в дальнейшем позволит ограничить себя от последствий неожиданных и дорогостоящих разрушений.

Виды поломок кондиционеров

•Первая и самая частая поломка – коррозия радиатора, или, как его ещё часто называют – конденсора. Ввиду своего расположения перед основным радиатором автомобиля, он страдает чаще всего.

•Снова-таки из-за коррозии, связанной, в том числе и с потерей герметичности – разрушаются трубопроводы, по которым циркулирует хладагент. Особенно подвержены этой опасности крупные автомобили с большой базой, а именно внедорожники и минивэны, у которых магистрали заднего контура проложены по днищу.

•Существенно реже теряет свою работоспособность компрессор климатической установки. Чаще всего его ремонт заключается в замене коренного подшипника, либо перегоревшей обмотки электромагнитной муфты. Если компрессор приходится заменять из-за механического износа его внутренних элементов, то параллельно стоит позаботиться заменой и ресивера-осушителя, не повредит и общая промывка всей системы.

•Если по какой-то причине система долго находилась в разгерметизированном состоянии, также придется подумать о замене ресивера-осушителя. В то же время собственно испаритель кондиционера в очень редких случаях требует своего замещения новым, однако из-за необходимости демонтажа приборной панели подобный ремонт относится к категории весьма трудоёмких операций.Впрочем, несмотря на все перипетии эксплуатации, если все работы по обслуживанию кондиционера проводить в полном объёме и в установленные сроки, наличие подобной опции в автомобиле доставит владельцу массу приятных минут как в жаркое, так и в холодное время года.