Несомненным достоинством кондиционера является его функция очистки поступающего в кабину наружного воздуха от разного рода загрязнений и, что, пожалуй, наиболее важно – его подогрев или охлаждение, в зависимости от забортных погодных условий. Именно благодаря кондиционеру механизатор К-700, часто функционирующего в экстремальных условиях поднимаемой колесами пылевой завесы в сочетании с жарой, находится в комфортных условиях.
Обычно кондиционеры, устанавливаемые на трактор К-700, выполнены по двум основным схемам. В первом варианте компрессор кондиционера монтируется непосредственно на ходовом двигателе трактора, либо на КПП а конденсатор располагается впереди радиатора, испаритель же устанавливается в верхнем левом углу. Во втором варианте имеет место так называемый крышный кондиционер, когда его рабочий блок компонуется на крыше, именно такая конструкция наиболее приемлема для К-700 с его большой кабиной, требующей повышенной мощности компрессора.
Чаще всего в поставку рекомендованного к установке снаряжения кондиционирования воздуха помимо основных компонентов входят материалы, сопровождающие монтаж, что весьма значительно его упрощает, ведь под рукой оказываются вся фурнитура, которую в противном случае пришлось бы приобретать отдельно. Тем самым оптимизируется процесс сборки.
Как правило, в полноценном ассортименте поставки кондиционера, который будет установлен на трактор К-700, содержатся такие составляющие как:
• Компрессор аксиально-поршневой конструкции, произведенный компанией Sanden, из Сингапура. Его рабочее напряжение – 12V/24V, а мощность электромагнитной муфты равняется 50W.
• В случае с тем, когда компрессор закрепляется на двигателе, либо КПП используются специфические консоли (кронштейны), специально адаптированные под силовую установку трактора К-700.
• Рассчитанный на экстремально тяжелые условия работы конденсаторный блок, размещаемый, как уже сообщалось выше на крыше трактора. Благодаря трубчато-ламельной конструкции он выдерживает весьма высокие нагрузки. Используемый в схеме ресивер, обустроенный реле давления, дает возможность до минимума сократить количество рабочих соединений, увеличивая устойчивость к поломкам всей конструкции.
• Внутри кабины монтируется управляющий системой отопительно-испарительный блок, располагающийся под панелью управления. На его лицевую сторону выводятся органы управления кондиционером.
• Наконец, фреоновые рукава GOODYEAR в сочетании со стальными соединительными фитингами, для обжима которых используется специализированное оборудование, а также входящие в комплект поставки расходные материалы и фурнитура, применяемая для крепления и монтажа.